Создание диорамы "Под Понырями"

часть 1: САУ "Фердинанд"

        Мне давно хотелось сделать немецкую САУ Фердинанд – своеобразный запоминающийся дизайн и широкая известность заинтриговали меня. И вот у меня есть Elefant от Италери, который представляет собой перепаковку старого набора фирмы ESCI 70-х годов. Тогда отношение к копийности моделей было несколько иное – лишь бы была похожа внешне. Подозрение, что модель сильно упрощена закралось при первом же осмотре, оно же подтвердилось при сравнении с чертежами (их и прочую информацию см. здесь). Решено было не устранять такие серьезные неточности как несоответствие крыши МТО оригиналу, а лишь повысить деталировку модели. Стоит отметить высокое качество изготовления и хорошую собираемость модели.

         Изкоробочная модель была модификации Элефант – Модернизация Фердинанд.  Отличалась она заменой двухстворчатого люка на крыше рубки командирской башенкой и установкой пулемета. Башенка (ужасно упрощенная) была срезана и на её месте прорезано отверстие под люк. Отверстие сделал, т.к. хотел открыть люки и показать интерьер, который есть в наборе, но сравнение деталей интерьера с чертежом показало, что размеры и пропорции их сильно нарушены, так что о показе внутренностей пришлось забыть. Люк сделан из листового полистирола от упаковки мороженного. Петли аккуратно вырезаны из номерка с литника модели. Ось шарнира – тянутый литник. Ручки (и на корму) тоже выгнуты из тянутого литника. Все крепилось обычным клеем для моделей.  

хорошо видны доработки крыши рубки

         Отсутствующие на рубке крюки и какие-то плитки на стыке корпуса и рубки так же изготовлены из полистирола.

         Хотя основные сварные швы и обозначены на САУ, но в соответствии с чертежом были прорезаны иголочкой недостающие. Затем я их густо залил все тем же клеем, а несколько погодя сделал иголкой имитацию фактуры.

         Еще одним серьезным недостатком модели является отсутствие смотрового прибора на люке механика-водителя. Эта деталь была выточена из кусочка литника. Стекло имитировал покраской темно-серым цветом и покрытием толстым слоем лака.

дульный тормоз

         Дульный тормоз был просверлен и обработан иглой от шприца. Маска на пушке обработана в соответствии с чертежом.

         Серьезным недостатком модели являются упрощения ходовой части. Сдвоенные катки сделаны зацело. Я их проточил ножовочным полотном сделав кондуктор для точности. Кроме того, катки, как и звездочки, имеют несколько неверное расположение болтов, но этот недостаток я не стал устранять. Для оживления образа самоходки я решил сделать её стоящей на неровном грунте, с неравномерно нагруженной ходовой частью, для этого были повернуты некоторые тележки подвески. Это потребовало сделать гусеницу плавно обтекающую ходовую. Так как гусеница дана отдельными траками и цельными сегментами их, то эти сегменты пришлось порезать на отдельные траки, а затем клеить их обычным модельным клеем. Пока склеенные гусеницы не схватились окончательно, я их приклеил на ходовую часть. Стоит отметить кардинально не верный рисунок траков – я их залепил густо грязью. Так же отсутствую направляющие гребни траков.    

         Антенна – тянутый литник, кувалда – спичка+полистирол+фольга. У передних буксирных проушин выбраны отрицательные уклоны. Пружинки на крылья из проволочки.

         Окрашивал я САУ кистью, втирая полусухую краску базового цвета, чтобы не было разводов. Данный метод отличается высокой трудоемкостью – аэрографом быстрее. Цвета замешаны «на глазок» в соответствии с общей «пыльной» гаммой диорамы. Использовалась смесь красок: акрил «Гамма», акрил и темпера ПВА «Ладога». Камуфляж аккуратно нарисован кисточкой. Для подчеркивания рельефа сделана смывка черным и темно-коричневым маслом на уайт-спирите. Потертости металла имитированы простым карандашом.

грязь

         Прототипом САУ выбрана машина с номером 723 (7 рота 654 батальон) , которая участвовала в атаке под станцией Поныри на Курской дуге в первых числах июля 1943 г. Рисунок камуфляжа из монографии Свирина  Кресты декали родные, но номер взят из декалей советской бронетехники 1:35, что было ошибкой – стиль написания номеров в вермахте несколько строже.

         Запыленность имитирована втиранием бежевого акрила от Звезды полусухой кисточкой и смывкой. Кое-где цвет, для разнообразия, с оттенком охры (от Звезды). Засохшие брызги грязи сделаны разбрызгиванием той же краски. Грязь делалась кашицей из настоящей дорожной пыли, ПВА и все того же бежевого. Где грязь должна быть «подсохшей» там эта кашица посыпана сухой пылью.

Часть 2: фигурки

При оформлении сайта использована картина Кривоногова "На Курской дуге".

Александр Зеленков © 2005

При использовании материалов ссылка на первоисточник обязательна

 

 

Hosted by uCoz